Суббота, 24.02.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики Истоминой Татьяны Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

«Не следует стремиться рано сделать из детей взрослых; нужно, чтобы они постепенно развивались в соответствии с тем, какое положение, обстоятельства их ожидают, чтобы они научились нести бремя жизни легко и быть при этом счастливыми».(Иоганн Генрих Песталоцци)

Наш мозг формируется и совершенствуется с воздействием всевозможных факторов, поэтому крайне важно то, чтобы ребенок воспринимал мир физически, а не виртуально. Многие известные личности, что работают в сфере гаджетов и всемирной сети Интернет (Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс) строго ограничивают время, которое их дети проводят в гаджетах.

Источник: http://7psihozov.ru/slaboumie/cifrovoe-slaboumie-simptomy-i-lechenie.html

  

 

 

Если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей. 

Агния Барто.

Детство отличников

25 сайтов, с которыми родителям не страшна школьная программа)

   

Инструктажи

Советы родителям

professor Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский


professor Характер и нравственное поведение  ребёнка – это  слепок с характера родителей, он  развивается  в  ответ  на  их  характер  и  их  поведение. Эрих  Фромм


professor ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби   своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

Я. Корчак.


professor

Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять. 
Если ребенок видит враждебность, он учится драться.
Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким. 
Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. 
Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. 
Если ребенка поддерживают, он учится уверенности. 
Если ребенка хвалят, он учится ценить других. 
Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости. 
Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить. 
Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе. 
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.


professor Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

10 фильмов о травле, которые помогут детям и подросткам 

По результатам исследования «Дети в России онлайн», каждый десятый школьник регулярно терпит насмешки и издевательства одноклассников. Чтобы изменить ситуацию, нужно на понятных примерах объяснять детям, что такое «терпимость», «настоящая дружба» и «поддержка слабого». Кинолекторий «Детский Пионер» составил топ фильмов и мультфильмов, которые можно показать детям в разном возрасте, чтобы поговорить с ними о проблемах общения. 

Дети 3-6 лет 

Для совсем маленьких зрителей, которым сложно долго сидеть на месте, тема дружбы раскрывается в мультсериалах. Чаще всего авторы пытаются объяснить малышам, что задирами становятся те, кого самого обижали в детстве, и что словами можно решить любой конфликт. Ну и, конечно, нет ничего важнее дружбы. 

1. «Мой маленький пони: Дружба — это чудо» (2010) 
Трогательный мультсериал про волшебных пони с кучей поучительных моментов на тему общения со сверстниками. Например, в серии «Плохое яблоко» к малышке Эпплблум приезжает кузина Бэбс. Эпплблум очень хочет с ней подружиться, но у Бэбс уже есть взрослые подружки, которые не хотят общаться с маленькой пони. В финале Бэбс признаётся Эпплблум, что раньше все подтрунивали над ней из-за возраста, и чтобы в новом месте её не обижали, Бэбс решила сама издеваться над малышками. Девочки мирятся и создают свой клуб «Маленьких пони». 

Дети 7-11 лет 

Эти фильмы покажут ребёнку, как самому избежать конфликтов с другими детьми и не обращать внимания на их замечания, как найти друзей, сохранив индивидуальность. И самое главное — как быть уверенным в себе и научиться принимать свои и чужие недостатки. 

2. «Как стать принцессой» (2001), режиссёр Гарри Маршалл 
Любимая всеми история с Энн Хэтэуэй в главной роли, которая из недотёпы и ботаника становится настоящей принцессой. «Как стать принцессой» не только учит принимать себя таким, какой ты есть, но и разбираться в «лжедрузьях», которые появляются вместе со школьной популярностью. 

3. «Чучело» (1983), режиссёр Ролан Быков 
Главный русский фильм о буллинге, в котором маленькая Кристина Орбакайте отлично показывает, что переживает затравленный ребёнок: боль, страх поделиться проблемой со взрослыми, чувство безысходности и беззащитности. 

4. «Назад в будущее» (1985), режиссёр Роберт Земекис 
Бифф Таннен — главный хулиган города. Его боятся и остерегаются все школьники. Джордж МакФлай (отец главного героя), как и Бифф, влюблён в девушку из школы Лоррейн. И хотя хулиган Бифф гораздо сильнее и популярнее «размазни» Джорджа, его грубость и неотёсанность не привлекает Лоррейн, и она выбирает трогательного и непутёвого Джорджа. 

5. «Мост в Терабитию» (2007), режиссёр Габор Чупо 
Три главных детских правила. Во-первых, если в школе над тобой все смеются, а родители не понимают твоих увлечений, всегда можно придумать свой волшебный мир. Во-вторых, один настоящий друг стоит тысячи знакомых. И самое главное — младшие сестры могут быть не такими уж и противными. 

6. «Шпионка Хэрриэт» (1996), режиссёр Бронвен Хьюс 
Шестиклассница Хэрриэт — шпионка. Каждый день она расследует странные школьные происшествия. Фильм о том, что свои ошибки надо признавать, а также уметь просить за них прощения перед окружающими. Иначе можно не только поссориться с родителями и одноклассниками, но и превратить друзей во врагов. 

Подростки 12–16 лет 

Фильмы в этой категории правдивее и жёстче, поэтому готовность ребёнка к просмотру должны оценить родители. Эти фильмы показывают реальную жизнь и заставляют задуматься над по-настоящему важными вопросами. 

7. «Общество мёртвых поэтов» (1989), режиссёр Питер Уир 
Джон Китинг (в исполнении Робина Уильямса) не только учит своих подопечных выделяться из окружающей серой массы, но и по-человечески объясняет им те важные нравственные истины, которые почему-то внушаются в школе насильно. 

8. Проект «Задира» (2011), режиссёр Ли Хирш 
Самый известный документальный фильм о буллинге. Главные герои фильма — пять подростков, над которыми издеваются одноклассники. Съёмочная группа наблюдала за их семейной жизнью и поведением в школе на протяжении одного учебного года. 

9. «Повелитель мух» (1963), режиссёр Питер Брук 
Экранизация романа-притчи Уильяма Голдинга о группе мальчиков на необитаемом острове после авиакатастрофы. Хотя впечатлительным детям фильм смотреть не рекомендуется, он отличная иллюстрация того, как НЕ надо себя вести с друзьями. 

10. «Класс коррекции» (2014), режиссёр И. И. Твердовский 
Коктейль из подростковой ожесточённости, подгнивающей советской системы школьного образования и темы инвалидности в России, превращённый режиссёром в трогательный фильм о первой любви и взрослении.

Источник: Мел
#образование #после_уроков #кино

        

Лев Николаевич Толстой о воспитании детей

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

9 фраз, которые стоит говорить своим детям каждый день

   

 

 

  

  

Лучшие школы России

Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки

 

6 важных правил для родителей, как научить ребёнка постоять за себя и при этом не вырастить драчуна или ябеду

Некоторые родители уверены, что в детские конфликты лучше не вмешиваться: пускай дети сами разбираются. Вот только этот способ, к сожалению, работает не всегда. Психолог Ирина Катин-Ярцева рассказывает, почему важно научить детей не давать себя в обиду (и это не про «дай сдачи»).

Некоторые родители всерьёз учат детей: «А ты сразу дай ему в нос». Готовность к агрессии при защите своих границ для них кажется гарантией того, что ребёнка больше никто не посмеет обидеть, что он приобретёт статус и уважение среди сверстников. Но такое поведение способно оттолкнуть других детей: вряд ли кто-то захочет дружить с драчуном. Возможно, что ребёнок и сам попадёт в компанию, где агрессия — это нормально и всё решает правило «кто сильнее, тот и прав».

Если реагировать на конфликтную ситуацию агрессией, ребёнок просто не сможет научиться обсуждать проблему и находить пути её решения, признавать свою вину и принимать извинения, договариваться и находить компромиссы. Реакция на обиду физической агрессией замещает собой много важных эмоций: гнев, ярость, печаль, обида, разочарование и так далее. В итоге в дальнейшем ребёнок не сможет распознать свои чувства, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Другие родители пытаются избежать конфликтов любой ценой. Агрессия в любом виде (своя или чужая) их пугает, и поэтому они советуют детям: «А ты отойди от него», «Не общайся с ней», «Не провоцируй его», «Не обращай внимания». Страх перед открытым противостоянием заставляет детей жертвовать своим комфортом, своими правами и ценностями, чувствовать себя беззащитными и бессильными.

Так как же быть?

1. Защищайте ребёнка от агрессии других детей и взрослых. Именно так ребёнок поймёт, как с ним можно обращаться, а как нельзя, и как отражать наступление на его границы. Для самых маленьких детей, которые пока не могут постоять за себя сами, важно, чтобы рядом с ними был родитель, готовый защитить их. Первые уроки социального взаимодействия ребёнок получает ещё в песочнице. Например, другой ребёнок подошёл и тянет у него из рук ведёрко. И тут родитель должен не только помочь ему удержать игрушку, но и сказать другому ребёнку: «Сначала нужно спросить — можно?». Защищать ребёнка нужно не только физически, но и словесно: «Пожалуйста, не толкай Машу!». И конечно, будьте готовы ответить другому взрослому, если вам кажется, что с вашим ребёнком плохо обращаются.

2. Именно взрослые ответственны за то, чтобы показать детям допустимые пути разрешения конфликтов. Объясняйте ребёнку и предлагайте альтернативу. Например: «Драться нельзя, но можно сказать Маше о том, что ты злишься, что она не дала тебе машинку». «Нельзя бить других, это больно и обидно, нужно решать спор словами». «Я вижу, что ты обижен, Сева дёрнул тебя за волосы, и ты хочешь ему ответить. Я сказала ему, что это больно и не позволю ему обижать тебя. Так нельзя делать ни ему, ни тебе».

3. Уважайте границы вашего ребёнка (и не позволяйте ему нарушать ваши). Уважение ребёнка к собственным и чужим границам закладывается с раннего возраста внутри семьи. Стиль вашего общения с супругом и детьми отражается на общении детей со сверстниками. Если в семье вопросы решаются скандалами, если ребёнок привык помыкать родителями или, наоборот, оставаться в семье бесправным подчинённым, у которого нет ничего своего, то вряд ли у него будут чёткие представления о границах. Или сложатся хорошие дружеские отношения со сверстниками. Гораздо больше шансов в семье, где родители не позволяют обижать себя и при этом заботятся о том, чтобы не ранить окружающих, учитывать их мнение и интересы.

4. Показывайте детям пример правильного общения и самозащиты. Детям важно видеть, как родители сами разрешают конфликты в своей взрослой жизни и стоят за себя («Я говорю спокойно, и ты не кричи на меня», «Нет, я дала вам именно тысячу рублей, позовите администрацию!»).

5. Пусть дети знают, что всегда могут прийти к вам за помощью (и это не будет ябедничеством). Воспитывать у детей правильное отношение к самозащите нам мешает наследие прошлого — клеймо ябедничества. На жалобы детей до сих пор часто не обращают внимание, за них стыдят и осуждают. Хотя мы, взрослые, спокойно звоним в полицию, жалуемся в организацию по защите прав потребителей, пишем гневный отзыв об услуге. Ребёнок тоже имеет право попросить помощь. Вот, что должен делать взрослый, который разбирает детскую ссору:

внимательно выслушать детей и настоять, чтобы они выслушали друг друга, не перебивая;
помочь им рассказать о своих эмоциях;
запретить физическую агрессию и помочь, если нужно, соблюдать этот запрет (например, разводить и удерживать детей, которые рвутся в бой);
помочь детям понять, что в их поведении было неправильным;
стоит объяснять ребёнку, когда ему нужно обратиться к родителям, к учительнице, к тренеру и так далее.
6. Доверяйте детям самим решать конфликты, если видите, что они способны на это, но будьте готовы им помочь. Иногда родители беспокоятся о том, что дети просто не смогут стать самостоятельными, если взрослые постоянно будут им помогать («Что же мне, так и ходить за ним, чтобы везде защищать?»). Если вы думаете, что ваш подросший ребёнок может сам решить какую-то проблему, с которой обратился к вам, можно спросить его, что он решил, как он думает, стоит сделать. Вполне возможно, что ему будет просто достаточно для этого обсудить проблему с вами.

В любом случае дети впитывают от нас, как общаться с миром. Внутри у каждого ребёнка понемногу вырастает свой собственный взрослый, который берёт на себя всё больше решений. И от нас, родителей, зависит то, каким будет этот взрослый.

Автор: Ирина Катин-Ярцева
#пeдaгoгикa

РОДИТЕЛЬСКИЕ СЕКРЕТЫ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО

Короткометражный мультфильм «Alike» («Одинаковый») 

В наше время на просторах интернета появляется все больше мотивирующих видеороликов, благодаря которым можно увидеть жизнь большинства людей. Мультфильм «Alike» (в переводе с английского «одинаковый») относится к одним из них. Он вышел в 2015 году, и вместе со своими испанскими авторами-аниматорами Даниэль Мартинез Лара и Рафа Кано Мендез поучаствовал на различных фестивалях. Итогом такого «турне» стало 60 наград. В мультфильме показывается, как отец Copi, трудящийся на скучной работе, хочет научить своего сына Paste быть правильным. Это в свою очередь приводит к потере радости в жизни… Возможно в данной работе многие узнают себя или своих родных и знакомых

ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК.ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОТЧАЯВШИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz