Суббота, 11.05.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики Истоминой Татьяны Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Напутствие перед рабочим днем

.   

30-секундная речь Брайана Дайсона — бывшего CEО Coca-Cola

«Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.

Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше.

          

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».(Адольф Дистервег)

 


 

                         

  

  

Утро Учителя:))

 

Мне одна учительница чрезвычайно понравилась - 

она мою дочку в первом классе учила. Татьяна Петровна. 
Обычная такая немолодая тетенька с крашеными волосами и морщинками, в блузе с цветами. Слегка покрикивала на детей, но скорее одобрительно, а не злобно. Одного мальчика схватила за шиворот и приподняла. И говорит с нескрываемой похвалой: "Смотрите, такой клоп, а уже матерится!" В общем, не для Доски почета учительница, а просто - Татьяна Петровна. 

И была годовая контрольная по математике. Татьяна Петровна меня подозвала и молча дочкину контрольную протянула. Да. Там два криво написанных примера. И Микки Маус нарисован. Мне стало неловко и стыдно - как же так? Что же это? Как такое могло получиться? Я приготовилась оправдывать ребенка, а Татьяна Петровна и говорит: "Как отлично нарисован этот Микки Маус! Я его попыталась перерисовать на бумажку - так у меня хуже получилось. Вы только посмотрите, какой он веселый! Как он ловко дрыгает ножкой! А как туфельку ребенок нарисовал - это просто загляденье, а не туфелька! А прическа у Микки Мауса такая задорная, мысиком; ушки торчат! И как он улыбается! Знаете, наверное, ваша дочка станет художницей. Это просто замечательный талант!" Я робко пролепетала: "А примеры? А задача?" Татьяна Петровна, восхищенно разглядывая Микки Мауса, ответила, что задачи жизнь заставит решать. А вот нарисовать Микки Мауса - это мало кто может... Контрольную ребенок потом переписал. И я ее совсем не ругала - я вообще детей не ругаю. 

А дочка стала художником-мультипликатором, комиксы рисует. И решает задачи, которые ставит жизнь - как без этого? И из всех учителей я вот Татьяну Петровну и помню. С удовольствием помню - как Микки Мауса... 

Анна Валентиновна Кирьянова

              

Сентябрь на праздники щедр. 
Лишь месяц назад 
Мы все утопали в прекрасных и ярких букетах. 
И - снова. 
С улыбкою преданной глядя в глаза, 
Нам дарят цветы, шоколадки, открытки, конфеты. 

А мне - непонятно. 
Как будто я страшный тотем. 
Ужасный, пощады не ведающий и прощенья. 
И, чтобы задобрить хотя бы на время мой гнев, 
Несут мне дары. 
Раскладывают угощенья. 

Да, мне не понятно. 
Как эти же люди потом, 
Когда отгремят поздравления, громкие речи, 
Собравшись по темным крысиным углам за спиной, 
Искать будут шанса вцепиться зубами мне в печень. 

Я с радостью все поздравления эти отдам 
За годы без склок. 
За работу в тиши и покое. 
Но, видимо, легче однажды цветы подарить, 
Чем сладкую тягу унять пошептать за спиною. 

Сентябрь на праздники щедр. 
И люди щедры. 
Вам каждый учитель об этом расскажет с усмешкой. 
Но в праздничный день ему дарят с улыбкой цветы. 
И он их возьмет. 
И улыбкой ответит, конечно.

---------------

Пожарные ищут, полиция ищет - 
Не могут найти никак,
Того педагога,
Который стал меньше
Писать отчетов, программ и бумаг...

 

 

"Десяток педагогов пахали всю неделю…
Один поехал крышей – и их осталось девять.
А девять педагогов работали всю осень,
Как вдруг оптимизация - и их осталось восемь.
Учителя – все восемь – помочь старались всем.
Один послал все к черту – и их осталось семь.
Вот в школе семь учителей – но выбор все же есть:
Один стал репетитором – и их осталось шесть.
Их шестеро осталось – но вот один опять 
Ушел из школы в бизнес - и их осталось пять.
Зашли все пять к директору, держа карман пошире.
Директор долго их пилил – и вышло лишь четыре.
Четыре – соблюдали ФГОС, свои уроки строя.
Но кляуза пришла в Минобр - и их осталось трое.
Один из трех семейный был, концы сводил едва,
Жена сказала «Хватит!» - и их осталось два.
Но два учителя с детьми возились до седин.
Свалил инсульт второго -остался лишь один...
Последний из десятка присел, вздохнул устало...
Он поделил себя на ноль - и никого не стало!"

О нашей благородной профессии снято много трогательных и жизнеутверждающих фильмов. 

Ключ без права передачи
Советский фильм о школьной влюбленности, отношениях в коллективе педагогов. Кому из учителей ребята подарят свою любовь и преданность? 

Точка, точка, запятая
Советский фильм, где замкнутый, застенчивый восьмиклассник неожиданно для всех и для самого себя становится смелым, решительным и находчивым. Что послужило причиной такого изменения?

Класс
Вдохновляющий французский фильм о работе учителя в школе неблагополучного района города. Каждый год состав учеников меняется.
Интересно, что в ролях учеников снимались не профессиональные актеры, а обыкновенные школьники, играя самих себя.

Учителю с любовью
Трогательный фильм об учителе в школе для трудных подростков, пытающемся найти другую работу. В итоге, герой получает приглашение на вакансию инженера, но оставит ли он своих учеников?

Большая перемена
Один из любимых советских фильмов нескольких поколений. Главный герой проваливается на экзамене в аспирантуру и идет работать учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9-го «A» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса.

Поделки к Новому году своими руками: 5 нескучных вариантов


«Если, бы вы знали, как необходим деревне хороший, умный, образованный учитель!"
 

Чехов об образовании в России. Из воспоминаний Максима Горького.

"Однажды он позвал меня к себе в деревню Кучук-Кой, где у него был маленький клочок земли и белый двухэтажный домик. Там, показывая мне свое "имение", он оживленно заговорил: 

- Если бы у меня было много денег, я устроил бы здесь санаторий для больных сельских учителей. Знаете, я выстроил бы этакое светлое здание - очень светлое, с большими окнами и с высокими потолками. У меня была бы прекрасная библиотека, разные музыкальные инструменты, пчельник, огород, фруктовый сад; можно бы читать лекции по агрономии, метеорологии, учителю нужно все знать, батенька, все! 

Он вдруг замолчал, кашлянул, посмотрел на меня сбоку и улыбнулся своей мягкой, милой улыбкой, которая всегда так неотразимо влекла к нему и возбуждала особенное, острое внимание к его словам. 

- Вам скучно слушать мои фантазии? А я люблю говорить об этом. Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него... унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете? - воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался, наживал себе к тридцати годам лярингит, ревматизм, туберкулез... ведь это же стыдно нам! Наш учитель восемь, девять месяцев в году живет, как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений. А созовет он к себе товарищей - его обвинят в неблагонадежности, - глупое слово, которым хитрые люди пугают дураков!.. Отвратительно все это... какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. Знаете, - когда я вижу учителя, - мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве учителя и сам я чем-то виноват... серьезно! 

Он замолчал, задумался и, махнув рукой, тихо сказал: 

- Такая нелепая, неуклюжая страна - эта наша Россия."

Стоит задуматься:

Когда мне было 17, я прочитал цитату — что-то вроде этого: «Если вы живете каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы». Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?». И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять. 

Память о том, что я скоро умру — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что все остальное — чужое мнение, гордость, вся эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца. 
Около года назад мне поставили диагноз: рак. Мне пришел скан в 7.30 утра, и он ясно показывал опухоль в поджелудочной железе. Я даже не знал, что такое поджелудочная железа. Врачи сказали мне, что этот тип рака не излечим и что мне осталось жить не больше трех-шести месяцев. Мой доктор посоветовал пойти домой и привести дела в порядок (что у врачей означает приготовиться к смерти). Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал в последующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что все благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться. 
Я жил с этим диагнозом весь день. Позже вечером мне сделали биопсию — засунули в горло эндоскоп, пролезли через желудок и кишки, воткнули иголку в поджелудочную железу и взяли несколько клеток из опухоли. Я был в отключке, но моя жена, которая там была, сказала, что когда врачи посмотрели клетки под микроскопом, они стали кричать, потому что у меня оказалась очень редкая форма рака поджелудочной железы, которую можно вылечить операцией. Мне сделали операцию и теперь со мной все в порядке. 
Смерть тогда подошла ко мне очень близко. Пережив это, я теперь могу сказать следующее с большей уверенностью, чем тогда, когда смерть была полезной, но чисто выдуманной концепцией: 
Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса не хотят умирать. И все равно, смерть — пункт назначения для всех нас. Никто никогда не смог избежать ее. Так и должно быть, потому что Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому. Сейчас новое — это вы, но когда-то (не очень-то и долго осталось) — вы станете старыми, и вас очистят. Простите за такой драматизм, но это правда. 
Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы проживать чужую жизнь. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Все остальное вторично.( https://vk.com/realizetime)

Нельзя работать в школе без души, 
Ребенок требует сердечного вниманья. 
И как бы ни были детишки хороши, 
Нам портят нервы нежные созданья. 

Так хочется, чтоб стали вы умней, 
Чтоб стали дружными и добрыми вы стали! 
Из воска сделаны сердца учителей, 
Хотя вообще-то надо бы из стали. 

За вас переживаем мы всегда, 
Когда вы пишете крючки и сочиненья. 
Когда из школьного умчитесь вы гнезда, 
О вас известия приносят нам волненья. 

Успешны вы — учитель рад и горд, 
Вам тяжело — и он переживает. 
Рекорд ученика — его рекорд, 
Себя частичку в каждом он узнает. 

Пускай не все вы учитесь на «5», 
И двойки, что греха таить, бывают. 
Но все же, думаю, вам непременно надо знать, 
Что вас учителя не забывают.

(Автор неизвестен)

Секрет хорошего резюме

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: 

«Уважаемый учитель! 
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: 
- как ученые инженеры строят газовые камеры; 
- как квалифицированные врачи отравляют детей; 
- как обученные медсёстры убивают младенцев; 
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин… 

Поэтому я не доверяю образованности. 

Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. 

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

 

Урок развития речи « Пишем письмо Деду Морозу»

 

 

МАСЛЕНИЦА Презентация.Викторина.Автор - Маслова В. В.

 

ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ 
Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!" Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет? 
С него можно спросить за все и его можно за все наказать. 
Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно: 
 провести лишний урок или дополнительное занятие; 
 позаниматься с ребёнком после болезни; 
 прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов; 
 вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней; 
 принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу; 
 заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени 
Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями 
Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий: 
 К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко! 
 К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь! 
 К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много! 
 К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит. 
 К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?! 
 К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу. 
 К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли? 
 К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк. 
 К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас! 
 К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно. 

Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести... 
Откуда же взяться учителям? Тем паче готовым, свесив язык, нянчиться с великовозрастным балбесом и его истеричной мамкой? Они бегут из школы! В любой стране, кроме нашей, считается недопустимым позвонить учителю поздно вечером по поводу домашнего задания, потому что дитятко не записало его. Голова учителя должна быть забита лишь новыми методиками и возможностью их применения, глубоким анализом, как и чему научить ребёнка, чтобы он был успешен. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, идти на уступки со своей совестью, выставляя оценку сыночку чиновника или дочке депутата... 

Откуда же вы возьмете учителя, который вкалывает, как негр на галерах, если не разрешаете своим детям подмести и вымыть в кабинете пол, сделать ремонт летом в школе? А если еще учитель озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги... 

Вы не сберегли поколение хороших учителей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался учить ваших детей. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые учителя уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете. 

Вы молчали, когда учителя жили на нищенскую зарплату. Вы доносили, когда учитель, дошедший до нервного срыва, ругал ученика за то, что он прогуливает уроки и не выполняет домашнее задание. Вы не обращали внимания, что люди, которые учат ваших детей, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду? 

Вы предали учителей, люди. Куда уходят учителя? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые своими учениками... 


Источник: учительский портал

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СЕГОДНЯ (Материалы для учителя)

«Универсариум» — интернет-курсы от ведущих преподавателей из лучших вузов страны. Курсы бесплатные, их продолжительность, в среднем, — 7-10 недель. Лекции придутся по душе и учителям, и родителям, и ученикам. Вот только некоторые темы лекций — «Физика в кармане», «Воспитание креативности в семье», «История кино», «Современный русский язык», «Азбука рисования». Источник: https://drofa-ventana.ru/material/onlayn-obrazovanie-10-luchshikh-saytov/

40 сайтов, которые облегчат работу учителя
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/onlayn-obrazovanie-10-luchshikh-saytov/

    

 

         

Осваиваем полностью бесплатный сервис для создания и проведения тестов или опросов.

             

  

Районная игра по информатике

ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ СМОГУТ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ

ИКР 5-7 КЛАСС

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz