- Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска.
- Связь урока с предыдущим.
- Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов.
- Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания.
- Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям.
- Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный).
- Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.
- Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.